ОБЛПОТРЕБСОЮЗ

Кодекс этики и служебного поведения работников организаций потребительской кооперации системы Нижегородского облпотребсоюза

 Утвержден
постановлением правления
Нижегородского облпотребсоюза
«29» июля 2014г.
протокол № 11 п. 6
                                                                                          
   
 
1.Общие положения
 
1.1.Кодекс этики и служебного поведения работников организаций потребительской кооперации Нижегородской области (далее- Кодекс), разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
 
1.2.Кодекс распространяется на все организации потребительской кооперации системы Нижегородского облпотребсоюза (далее- Корпорации).
 
1.3. Настоящий Кодекс содержит основные принципы делового поведения и профессиональной служебной этики, которыми должны руководствоваться работники системы потребительской кооперации, независимо от занимаемой ими должности.
          Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
 
1.4. Задачи Кодекса
·         определение на основе единых ценностей критериев добросовестного поведения сотрудников внутри Корпорации и в отношениях с третьими лицами;
·         развитие единой корпоративной культуры, основанной на высоких этических стандартах, поддержание в коллективе атмосферы доверия, взаимного уважения и порядочности;
·         выявление и предотвращение любых злоупотреблений и превышений служебных полномочий, а также соответствующих потенциальных рисков для Корпорации;
·         повышение и сохранение доверия к Корпорации со стороны делового сообщества, укрепление репутации открытого и честного участника рынка.
 
2.Стандарты внутрикорпоративного поведения и этики
 
2.1. В Корпорации устанавливается взаимная ответственность Корпорации и ее сотрудников, что означает: как Корпорация, так и ее сотрудники разделяют общие базовые убеждения, осознанного и добросовестно выполняют свои обязанности по отношению друг к другу.
 
2.2.Сотрудники обязаны:
·         добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на них трудовым договором;
·         соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину, установленные нормы труда, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
·         бережно относиться к имуществу Корпорации ( в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся в Корпорации) и других работников;
·         незамедлительно сообщать руководителю (непосредственному руководителю) о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Корпорации (в том числе имущества третьих лиц, находящегося в Корпорации);
·         стремиться к совершенствованию качества результатов своего труда, росту производительности и эффективности, создавать и поддерживать доброжелательный психологический климат в своем коллективе;
·         работать в единой команде для достижения поставленной цели, при этом нести личную ответственность за результаты своей и совместной деятельности и при необходимости помогать членам своей команды;
·         постоянно повышать свой профессиональный уровень через систему подготовки персонала, самообразования, обучаться новым умениям и навыкам, приобретать необходимые профессиональные знания;
·         иметь внешний вид, способствующий уважительному отношению всех граждан к Корпорации, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность;
·         в служебном поведении исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
 
2.3.Сотрудникам запрещается:
·         допускать дискриминацию других работников по основаниям расовой, национальной и религиозной принадлежности, пола, возраста, семейного положения, политических предпочтений; домогательства любого характера недопустимы;
·         вести себя в отношении других работников агрессивно или оскорбительно;
·         содействовать продвижению по службе работников Корпорации на основании семейных, дружеских или иных отношений;
·         использовать свои служебные полномочия и возможности для извлечения собственной выгоды или выгоды связанных с Вами лиц;
·         использовать свое служебное время, служебное время работников и доверенное Вам имущество Корпорации в личных целях;
·         делать, обещать или получать неправомерные выплаты в денежной, имущественной или любой другой форме;
·         предлагать, получать или санкционировать предложение ценных подарков государственным или частным клиентам, деловым партнерам, их представителям или аффилированным сторонам с целью добиться ненадлежащих коммерческих преимуществ.
 
2.4. Лояльность сотрудников Корпорации
·         Сотрудники гордятся принадлежностью к Корпорации и заботятся о ее репутации. Поэтому как внутри, так и вне Корпорации сотрудники корректно отзываются о ее деятельности (устные, письменные отзывы, включая публикации в СМИ и сети Интернет);
·         Сотрудники всегда отдают себе отчет, что прямо или косвенно они являются представителями Корпорации, и от их действий и поведения во многом зависит деловая репутация Корпорации, и ущерб, нанесенный ей, может иметь материальное выражение;
·         В случае, если сотрудники, допускают нелицеприятные отзывы и/или распространение порочащих сведений о Корпорации, ее деятельности или других сотрудниках, то в зависимости от характера данных сведений, они могут быть привлечены к ответственности в соответствии с нормами гражданского/административного/ уголовного законодательства, а также они могут быть лишены полностью или частично мер стимулирования.
 
2.5. Соблюдение и выполнение законов
·         Сотрудники обязаны соблюдать все действующие законы, правила и инструкции, а также политики и регламенты Корпорации;
·         Сотрудники обязаны не допускать нарушения законодательства исходя из экономической целесообразности либо по иным мотивам;
·         Сотрудники не должны участвовать в каких-либо действиях и способствовать другим лицам в участии в каких-либо действиях, нарушающих любые применяемые к Корпорации законы, правила, инструкции, политики и регламенты Корпорации;
К указанным в настоящем положении законам, правилам, инструкциям и др. правовым актам относятся, без ограничений, законы о даче и получении взяток и коммерческого подкупа, об авторском праве, торговых знаках и коммерческой тайне, защите информации, конфиденциальности личных данных, сделках с использованием инсайдерской информации, незаконных взносах в пользу политических партий или кампаний, антимонопольном регулировании, противодействии коррупции, даче или получении денежных вознаграждений, вредном воздействии на окружающую среду, дискриминации при найме на работу или домогательствах, условиях труда и технике безопасности, неправильной или искаженной финансовой информации и ненадлежащем использовании корпоративного имущества, легализации незаконно полученных доходов.
 
2.6.В целях исполнения антикоррупционной политики Корпорации
·         Сотрудники обязаны уведомлять своих непосредственных руководителей о всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений: предложению или даче взятки (финансовой и иной выгоды), требованию, согласию на получение или получению взятки (финансовой и иной выгоды), подкупу государственных служащих. Такое заявление может быть сделано по электронной почте Корпорации: ops-priem@mail.ru.
·         Сотрудникам запрещается: предлагать или давать взятки (финансовую и иную выгоду), требовать, соглашаться на получение или получать взятки (финансовую и иную выгоду), осуществлять действия, которые могут рассматриваться как подкуп государственных служащих, привлекать третьих лиц с целью обойти антикоррупционные требования настоящего Кодекса.
·         Сотрудники обязаны принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, в частности: о родстве (близкого или дальнего) с другим сотрудником Корпорации, совместном с другим сотрудником участии в коммерческом предприятии, членстве в религиозных и др. некоммерческих организациях.
 
2.7. Подарки и иная выгода.
·         Дарение и получение подарков является обычной деловой практикой. Однако они не должны никаким образом компрометировать или казаться компрометирующими способность сотрудника принимать непредвзятые и справедливые деловые решения, то есть они никогда не должны предоставляться в обмен на информацию, благоприятное отношение или возможности, которые в ином случае не были бы предоставлены.
·         Сотрудники могут принимать или делать приглашения на обед, ужин или иное развлекательное мероприятие, если: (а) стоимость обеда, ужина или развлекательного мероприятия находится в разумных пределах; (б) цель встречи или посещения мероприятия является деловой; (в)расходы будут оплачены Корпорацией как надлежащие деловые расходы, если они не оплачиваются другой стороной.
·         Допускается получение или передача рекламных материалов и промо-продукции незначительной стоимости.
·         Разрешается принимать или делать подарки разумной стоимости в связи с общепринятыми случаями, такими как дни рождения, присуждение степени, повышение по службе, новая работа, свадьба, выход в отставку (на пенсию) или национальный праздник, кроме того, подарок допустим, если он сделан на основе семейных или личных отношений и не связан с бизнесом между этими лицами.
·         Разрешается принимать подарки от гражданской, благотворительной или религиозной организации, врученные специально за какую-то услугу или достижение.
·         Любой сотрудник должен принять все меры, чтобы отказаться от подарка или вернуть подарок, который не соответствует вышеописанным нормам, в том числе, если его стоимость превышает 3000 рублей. Если от подарка по каким-либо причинам не удалось отказаться, или его невозможно вернуть, то сотрудник обязан немедленно сообщить о получении подарка своему непосредственному руководителю.
 
2.8.  Сотрудники обязаны:
  • избегать любых действий, которые могут повлиять на способность сотрудника принимать объективные деловые решения в интересах Корпорации;
  • прежде чем согласиться с выдвижением сотрудника кандидатом в органы управления любой организации, интересы которой будут противоречить интересам Корпорации, обсудить этот вопрос с непосредственным руководителем и получить на это разрешение;
  • если в должностные обязанности входит необходимость информирования Корпорации, четко и добросовестно сообщать сведения;
  • сообщить непосредственному руководителю о наличии или возможности конфликта интересов кого-либо из сотрудников Корпорации и Корпорации, а также напомнить коллеге о его обязанности заявить \об этом.
 
2.9.Сотрудникам запрещается:
  • иметь личную заинтересованность в деятельности деловых партнеров Корпорации, если такая заинтересованность противоречит интересам Корпорации;
  • заниматься дополнительной неосновной работой или иной деятельностью во внерабочее время, если такая деятельность негативно влияет на исполнение должностных обязанностей в Корпорации;
  • скрывать факт конфликта интересов и его причины.
 
 
3.Применение Кодекса
 
3.1. При применении Кодекса в конкретной кооперативной организации под «Корпорацией» понимается данная кооперативная организация.
 
3.2.Сотрудники должны четко и строго соблюдать нормы и правила, установленные Корпорацией. Нарушение норм Кодекса может привести к наложению административных санкций, снижению эффективности деятельности Корпорации и возникновению убытков, что прямо отразится на благополучии всех ее сотрудников.
 
3.3.Если у сотрудника есть вопросы по применению норм и правил настоящего Кодекса или он не уверен в соответствии своих действий или решений нормам Кодекса, он может обратиться к своему непосредственному руководителю, или по электронной почте: ops-priem@mail.ru.
 
3.4. Поступившая информация о нарушении правил и норм Корпорации должна быть проверена на достоверность уполномоченными на проверку службами Корпорации. В случае достоверности сведений о совершении действий (или бездействия), имеющих признаки уголовного или административного правонарушения, информация передается в правоохранительные органы. Если нарушение Кодекса не затрагивает вопросы законодательства, к сотруднику могут быть применены следующие меры: лишение премии или других поощрений, отказ в повышении в должности, общественное порицание. При наличии правовых оснований может рассматриваться вопрос о привлечении нарушителя к дисциплинарной ответственности.
 
3.5.В случае достоверности заявления каждому заявителю гарантируется конфиденциальность информации о факте его заявления, отсутствие какого бы то ни было преследования. Если обращение было сделано с целью распространения ложных сведений либо будет установлен факт совершении я правонарушения самим заявителем, к нему могут быть применены соответствующие меры ответственности.
 
4.Изменения и дополнения Кодекса
 
4.1.Все предложения по изменению и дополнению Кодекса направляются сотрудниками Корпорации на имя председателя правления Нижегородского облпотребсоюза.
 
4.2.Изменения и дополнения в настоящий Кодекс вносятся по решению правления Нижегородского облпотребсоюза.