ОБЛПОТРЕБСОЮЗ

Практические семинары по обмену опытом были проведены на базе Вачского и Ковернинское райпо

04.04.2018
Семинар Вача Ковернино 1
Мероприятия проводились в форме расширенного правления, в котором приняли участие более 100 руководителей и ведущих специалистов кооперативных организаций. С учетом сложившейся на районных потребительских рынках агрессивной конкурентной среды, в которой серьезное место занимают федеральные сети, розничный кооперативный бизнес должен развиваться по согласованной стратегии. Об основных направлениях этой стратегии и говорили на семинарах.
 
Участники посетили объекты кооперативной деятельности Вачского райпо:  магазины «Слобода»(с.Новоселки), «Теремок», «Золушка», «Ладья», аптечный пункт в с.Арефьино, кафе «Юбилейное», а также - предприятия торговли и общепита Ковернинского райпо: магазин «Домашний мир», аптечный пункт-магазин «Продукты»( дер. Сухоноска) магазин «Стройдвор» , магазин «Центральный», магазин-кафе «Отличный вкус».
 Семинар Вача Ковернино превью
Далее состоялcя «круглый стол», в ходе которого участники обсудили перспективы развития кооперативного бизнеса на примере реализации бизнес-стратегий Вачского и Ковернинского райпо. 
 Вача Ковернино круглый стол
Модератор «круглого стола» - председатель правления Нижегородского облпотребсоюза Пырков Николай Иванович, отметил, что  практика выездных правлений с приглашением предприятий партнеров в текущем году станет регулярной. - Во многих организациях, руководители не могут самостоятельно справиться с тенденцией падения объемов деятельности, поэтому нужно учиться у тех, кто способен эффективно конкурировать на потребительском рынке. Основная задача кооперативного бизнеса сегодня выработать  тактику «отстройки» розничных предприятий от конкурентов. Одно из основных направлений – работа над эксклюзивным ассортиментом.  На практике – это системная, согласованная и целенаправленная работа по формированию ассортимента заметно отличающегося от предприятий конкурентов,   - подчеркнул Николай Иванович.
Семинар Вача Ковернино общая
Кроме того, современные бизнес-процессы невозможны без внедрения информационных технологий, еще раз напомнила исполнительный директор ООО «РТС Нижегородского облпотребсоюза» Ирина Павловна Дорофеева,  - направления развития торговли требуют изменения стандартного подхода в вопросе внедрения информационных технологий.
Работа по автоматизации торговых объектов в этом году будет строиться по целевому принципу: под каждое направление - отдельный план автоматизации, со своими целями, задачами, приоритетом.
Новым направлением в развитии кооперативного бизнеса должна стать в текущем году взаимовыгодная коммерческая кооперация с ключевыми партнерами: ГК «Гармония», компаниями «Сладкая жизнь» и «ВКТ». Пример подобной практики сегодня демонстрирует и Центросоюз РФ, реализуя коммерческие проекты с «Х5 Ритейл групп», Сбербанком России и другими партнерами.Значительный ресурс для повышения эффективности розничной торговли имеется в сфере коммерческой работы с поставщиками.
Семинар Вача Ковернино 2
О реализации совместных проектов с партнерами и взаимодействие кооперативных организаций в целях повышения эффективности розничной торговли рассказали руководители ООО ПКФ «Гармония» и АО «Универсал» Моторкин Сергей Владимирович и Кузьмичев Сергей Александрович .
 
- Наша организация развивает розницу совместно с кооперативными организациями, - говорит генеральный директор АО «Универсал»Кузьмичев Сергей Александрович, -открыто 10 магазинов «Матрешка» с нашей продукцией в разных районах области , разработаны ассортиментные матрицы для этих магазинов. В магазине «Матрешка» широко представлен ассортимент товаров промышленной группы: игрушки, сувениры, электроприборы, посуда, радиотовары, детские товары, товары для дома и дачи. Успешно работает Интернет-магазин. Интернет торговля сейчас широко развивается и является выгодной формой, т. к. для открытия подобного магазина требуются минимальные затраты на рабочие процессы. В 2017 году руководство организации приняло решение развивать сотрудничество с  предприятиями КНР. Провели подробное исследование рынка Китая по аккумуляторной технике, велосипедам, коляскам, осмотрели более 30 заводов разных форматов.
Итог — заключены 3 контракта с 3-мя производителями на поставку. Уже поступили 5 контейнеров с товаром.В магазинах « Матрешка» эти товары уже в продаже.
 
 - Сейчас наша компания значительно расширила свой ассортимент – рассказывает генеральный директор ООО ПКФ «Гармония»,  Моторкин Сергей Владимирович,  - мы предлагаем не только алкогольную группу, но и бытовую химию, табак. Сегодня мы имеем ряд преимуществ для несетевой розницы. Многие моменты можно отработать совместно.
 Семинар Вача Ковернино
Руководители Вачского райпо определили основные направления успешной работы. Председателя правления Вачского райпо Евгений Николаевич Кривенков считает, что начинать нужно с сокращения издержек.
-На объектах мы установили энерго эффективное оборудование, идет постепенная замена освещения и агрегатов по холодильному оборудованию, экономим на  сотовой связи, перевели на газ 22 объекта торговли, сократили транспортные расходы, заменив  бензин на пропан. Ежегодно проводим жесткий отбор поставщиков увеличиваем бонусы  - от 2 до 5 % в основном списанием с дебиторской задолженности. Кроме того, в 2017 мы взяли в аренду 10 магазинов в Павловском и Навашинском районах, открыли цех по засолке капусты. Результатом всех этих мер стало увеличение собственных оборотных средств в 2 раза  – говорит Евгений Николаевич.
Главный бухгалтер Вачского райпо Евтеева Елена Владимировна продолжает тему сокращения издержек: - Мы уменьшили расходы на содержание аппарата управления, снизили затраты по кадастровой стоимости, после пересмотра кадастровой стоимости сэкономили 1,5 млн рублей. Провели инвентаризацию земельных участков. Взяли за правило – рассчитывать все риски в деятельности.
Подчеркивает роль бухгалтера в антикризисном управлении и главный бухгалтер Нижегородского облпотребсоюза Чурбанова Александра Федоровна: - Роль главного бухгалтера в райпо очень значима – за ним все финансы. Должно всегда находиться время для финансового анализа перед принятием решений. Любой главный бухгалтер должен быть в своей организации еще и финансистом. Нужно выбрать оптимальную форму управления. Можно объединить несколько юридических лиц, пересмотреть более выгодную систему налогообложения.
 
Примечательно, что находящиеся в непосредственной близости от торговых объектов Ковернинскогое райпо, магазины федеральных сетей, ничуть не мешают кооперативным предприятиям. По словам, председателя правления Нижегородского облпотребсоюза Пыркова Николая Ивановича, секрет этой организации – в грамотном управлении.
- В Ковернино уровень развития торговли очень высокий. Здесь все продумано до мелочей. Результаты – на лицо средний товарооборот небольшого магазина составляет 4-5 млн. рублей в месяц. Здесь активно внедряют современные технологии - все магазины Ковернинского райпо работают по методу самообслуживания. Активно проводят автоматизацию -удельный вес оборота автоматизированных магазинов в общем т/об - 40%. – говорит Николай Иванович.
Руководитель Ковернинского райпо Багдасарян Левон Левонович  также советует начинать со снижения издержек и уменьшения товарных остатков.
- Экономия электроэнергии по году у нас составила  около 700 тыс. рублей. Работники магазинов премируются за экономию и наказываются за перерасход эл. энергии. Также мы работаем над оптимизацией товарных остатков, своевременно проводим уценку, проводим сезонные распродажи. Общая сумма уценки за 2017 год составила 600 000 рублей.
При завышении остатков в одной точке товар перемещаем в другой магазин или возвращаем поставщику.
Товарные остатки на 01.01.2018 составили более 140 млн. рублей. План на 2018 год – снизить товарные остатки до 105 млн. рублей.
Губкина Лариса Михайловна - зам. по торговле Ковернинского райпо отмечает, что в организации очень сильный аппарат менеджеров по торговле, активная программа маркетинга.
- У нас действует большая маркетинговая программа – постоянные акции, акции с розыгрышем призов, скидки на покупки. Сумма всех видов скидок в 2017 году составила 2 млн. 300 тыс. рублей. Постоянно дается реклама на радио, в газете. В магазинах используем звуковую рекламу, распространяем рекламные буклеты, создана группа лояльных покупателей в соцсетях. Кроме того, мы постоянно мониторим  цены конкурентов
Во многих магазинах установлены аппараты гриль и установки по продаже разливного пива.
 
В результате этих семинаров участники смогли убедиться в том, что розничная торговля может быть успешной и прибыльной деятельностью, главное нужно вовремя поменять свою стратегию управления и использовать современные технологии.
Только комплексный подход к реализации вышеуказанной стратегии призван обеспечить не только поступательное развитие кооперативного бизнеса, но и повышение экономического эффекта от розничной торговли.
 -Такой подход мы увидели на примере Вачского и Ковернинское райпо в ходе выездных практических семинаров-  подводит итоги заместитель председателя правления Нижегородского облпотребсоюза по торговле и персоналу Тихонов Юрий Ремирович, - в райпо есть команда, в которую обязательно входят руководитель, заместитель по торговле, главный бухгалтер. Каждый занимается своей работой, но в целом она направлена на эффективность работы всего предприятия. При этом руководитель выступает в роли топ-менеджера, который является центральной фигурой организации, принимает решения, влияющие на выполнение поставленных задач, а также несёт ответственность за их выполнение – заключил он.
Вача Ков Юрий Ремирович