ОБЛПОТРЕБСОЮЗ

Практический семинар по обмену опытом в сфере производства состоялся в р.п. Ардатов

28.05.2018
Семинар в Ардатове
Перспективы развития производственной деятельности и методы реализации продукции собственного производства на примере практики Ардатовского райпо обсудили около 50 руководителей и ведущих специалистов
нижегородской потребкооперации.
Практический семинар по обмену опытом в сфере производства состоялся 23 мая и стал продолжением серии выездных мероприятий, организованных Нижегородским облпотребсоюзом. Напомним, весной руководители обсуждали стратегию развития кооперативного бизнеса в розничной торговле на примере практик коллективов Вачского и Ковернинского райпо.
 - Цель данной стратегии уже в текущем году обеспечить рост продаж за счет эффективной конкуренции за покупателя, делая акцент на наши конкурентные преимущества. Основой ассортимента должна стать собственная продукция, вырабатываемая на кооперативных предприятиях, - подчеркивает председатель правления Нижегородского облпотребсоюза Пырков Николай Иванович.
 
Участники мероприятия посетили ООО «Ардатовский пищекомбинат»: колбасный цех, цех мясных полуфабрикатов, хлебозавод,  рыбный цех, участок копчения на ольховых опилках, а также торговые предприятия Ардатовского райпо : магазины «Слобода»,  «Теремок», «Отделочные материалы», «Двери», «Сад-огород», «Стройдвор», ТД «Центральный».
 Особое внимание было уделено производству, современным методам продаж собственной продукции  и способам привлечения покупателей.
В целом по системе нижегородской потребкооперации доля собственной продукции в товарообороте продовольственной группы товаров в 2017 году составляла 13,9%.
На 32 общем собрании представителей потребительских обществ Нижегородского облпотребсоюза было принято решение довести долю собственной продукции в структуре продаж продовольственной группы товаров каждой кооперативной организации не менее 20%.
Это очень серьезная задача, как для розницы, так и для производственных
предприятий, обсуждение которой продолжилось на расширенном правлении,  которое проходило в форме «круглого стола»,  модератором которого выступил председатель правления Нижегородского облпотребсоюза Николай Иванович Пырков.
 
Семинар в Ардатове 3 п
Присутствовавший на круглом столе глава администрации Ардатовского района Мозонов Виктор Юрьевич, подчеркнул социальную значимость потребкооперации в районе и отметил увеличение объемов отгруженной продукции: - В 2010 году, например, объем отгруженной продукции нашего района составлял 1,6 млн., сегодня этот показатель достиг 2 млдр.600 млн. рублей. Район динамично развивается и значительный вклад в это вносит потребкооперация. Кроме того Ардатовское райпо – крупнейший налогоплательщик района – 37 млн. рублей налогов в прошлом году было отчислено во все бюджеты., в том числе 13 млн. рублей в районный. Ардатовское райпо – крупный работодатель. Около 20 населенных пунктов –обслуживают методом выездной торговли. Конечно, люди очень благодарны кооператорам за такую заботу, а мы со своей         стороны будем всячески поддерживать потребкооперацию, – сказал Виктор Юрьевич.
 
Зам. председателя правления по заготовительно-производственной деятельности и сфере услуг Семенова Татьяна Александровна призвала всех руководителей к действию: - Задача производственных предприятий не только полноценно насыщать свои розничные предприятия качественной продукцией и в полном ассортименте, но и искать дополнительные рынки сбыты - это могут быть местные предприниматели, если это не создает конкуренцию своей рознице, необходимо выходить с продукцией за пределы своего района. У нас есть прекрасный пример работы Тоншаевского райпо , которое открыло 5
магазинов «Отличный вкус» в г. Шахунья, а сейчас  развивает продажи собственной продукции в Кировской области. «Шарангский пищекомбинат» активно продвигает свою продукцию в соседние районы и в Марийскую республику. ПО «Вознесенское» снабжают своим лимонадом 5 близлежащих районов. Ардатовское райпо начинают активно осваивать рынок Дивеевского района.
 Помочь с логистикой призван партнерский проект  по продвижению корпоративной продукции с ТД «ВКТ». Который оказывает услуги по доставке продукции от производителей до склада хранения, комплектует заказы по заявкам кооперативных точек торговли, формирует пакет сопроводительный документов, и доставляет продукцию до торговых точек в соответствии с графиком поставки. Работу в этом проекте в конце марта начали пять кооперативных ООО «Б-Бакалдский консервный завод», ПО «Ардатовский пищекомбинат», ООО «Починковский хлеб», ПО «Воскресеснкий хлебокомбинат», ПО «Сокольский пищекомбинат» и 52 автоматизированных магазина, куда поставлялась корпоративная продукция. Сегодня добавились еще три поставщика — ПО «Вознесенское» с безалкогольными напитками, ПО «Варнавинский хлебозавод» с сушкой и ассортиментом из 4 наименований и ООО «Пищекомбинат» Уренского райпо с баранками и печеньем.
 
Кроме того, Татьяна Александровна отметила важность увеличения сроков реализации и сохранности потребительских свойств. -  Покупатель сегодня выбирает яркую и красочную упаковку и это нужно учитывать. Большинство наших предприятий выпускают продукцию упакованную, с красочной этикеткой, штрих-кодом и кооперативным брендом. Приобретено более 20 унифицированных упаковочных машин. Выпускаемая продукция сейчас конкурентоспособна по внешнему виду, отвечает современным требованиям торговли и достойна быть представленной на полках наших розничных предприятий в полном объеме,– сказала она.
 
Председатель правления Ардатовского райпо Янбиков Рафаиль Сафиуллович рассказал об организации в условиях экономической нестабильности.
 - Последние годы стало серьезным испытанием деловых и профессиональных качеств каждого нашего работника от продавца до руководителя. Работать приходится в условиях быстро изменяющейся экономической ситуации в стране, регионе и на потребительском рынке. Первое что мы предприняли, это  как и в случае наших Вачских и Ковернинских коллег, – это режим жесткой экономии.
Сокращение затрат мы производим с помощью экономии на некоторых значимых статьях расходов, это: газ, твердое топливо и электроэнергия. Часть холодильного оборудования была заменена: морозильные лари заменили на бонеты, на 70% заменили простые светильники на энергосберегающие.
Еще одна значительная статья затрат, это содержание автогаража и транспорта. Почти весь текущий ремонт проводится собственными силами в условиях
гаража, имеется собственная ремонтная мастерская, теплые боксы.
 Кроме того, экономим на бензине – у нас своя автозаправочная станция. Водителям практически не выдаем наличные средства. Ремонт автомашин производим с использованием старых списанных автозапчастей, которые храним.
Кроме экономии, необходимое условие развития это реализация конкурентных преимуществ. Производство мы считаем главным ресурсом для реализации конкурентоспособности розничной торговли. Его развитие позволяет нам проводить свою ценовую политику и предлагать покупателю эксклюзивные и натуральные продукты питания высокого качества.
И третье направление, это поддержка молодых специалистов. В райпо проводится большая работа по привлечению молодежи , развитию ее
творческого потенциала. Молодежь до 35 лет составляет 30% от числа работающих в организации. В наших правилах- доверять молодежи.
Результатом такого доверия стало обновление всего руководящего состава.
За три года у нас сменились: заместитель председателя правления по торговле,
директор пищекомбината, руководитель общепита, главный бухгалтер, начальник планового отдела, председатель контрольно-ревизионной комиссии. На все эти должности утверждены работники из кадрового резерва райпо. Молодежь мы поддерживаем: поощряем за достижения в работе, оплачиваем
проезд до работы, частично оплачиваем жилье на частных квартирах, всем
работникам оплачиваем 50% стоимости обеда, оплачиваем мобильную связь. И четвертое, это развитие розничной торговли. Без эффективной торговли будущего у производства и общественного питания нет. Следовательно, одной из задач является не просто сохранения торговых предприятий в районе, но и повышение их конкурентоспособности – завершил свое выступление Рафаиль Сафиуллович.

Семинар в Ардатове 1 бан
Далее руководители направлений Ардатовского райпо: директор ООО «Ардатовский  пищекомбинат» Козлова Ирина Викторовна,   председатель правления ПО «Уют» Сафаева Ания Анверовна, зам по торговле Ардатовского райпо Поликарпова Светлана Николаевна дополнили и конкретизировали выступление председателя правления Ардатовского райпо.
- Наши сильные стороны, которые нужно продолжать развивать: качество продукции, ассортимент,  сбыт по системе потребкооперации.  Кроме того, для расширения рынков сбыта собственной продукции мы работаем с  бюджетными организациями – сказала заместитель по торговле Ардатовского райпо Поликарпова Светлана Николаевна
Семинар в Ардатове 2 кот
Опытом работы кооперативных предприятий по развитию производственной деятельности и реализации продукции собственного производства Тоншаевского райпо поделилась председатель правления ПО «Тоншаевский хлебозавод» Степаненко Татьяна Михайловна - она отметила еще важное направление работы с собственной продукцией  – сезонность.
- Ассортимент выпускаемой продукции должен быть ориентирован на покупательский спрос, который в свою очередь зависит от времени года, от праздников. Например, во время постов мы вырабатываем постную продукцию – вареники с картошкой и грибами, пельмени с капустой и грибами, котлеты рыбные, - рассказала Татьяна Михайловна. Красочный фильм про магазины «Отличный вкус» стал хорошим дополнением к рассказу Татьяны Михайловны.
 
О состоянии работы по реализации совместной стратегии кооперативного бизнеса в розничной торговле и механизме наращивания доли продаж корпоративного ассортимента говорила и директор ФНОПО «Д-Константиновский» Татьяна Николаевна Холзакова.
 
Зам. председателя правления по торговле и персоналу Тихонов Юрий Ремрович затронул вопросы системной дистрибуции корпортивного ассортимента. Кроме этого он отмечает, что  важным направлением работы для привлечения покупателя является участие в общей промопрограмме, которая согласовывается с ключевыми поставщиками и направляется в кооперативные организации 1 числа каждого месяца.
В завершении «круглого стола» участники посмотрели еще один фильм, который был подготовлен Центросоюзом РФ, на этот раз « О деятельности «Больше-Бакалдского консервного завода», который прокомментировала директор ООО «Б-Бакалдский консервный завод» Краева Любовь Васильевна.
Примечательно, что на этом мероприятии директору «Больше-Бакалдского консервного завода» Краевой Любови Васильевне была торжественно вручена награда Центросоюза РФ – памятная медаль «За вклад в развитие потребительской кооперации России» II  степени.
 
Итоги семинара подвел председатель правления Нижегородского облпотребсоюза Пырков Николай Иванович:
 
 - Собственная продукция является кооперативным преимуществом, выгодно отличающим кооперацию от федеральных торговых сетей, поэтому позиционирование потребкооперации и «отстройка от конкурентов» связана непосредственно с развитием производственной деятельности и является необходимым условием для развития всей системы.