ОБЛПОТРЕБСОЮЗ

Принят закон о запрете возврата нереализованной продукции производителю. Плюсы и минусы для кооператоров.

10.04.2019
Продукция
    Владимир Путин подписал закон, который запрещает ретейлерам возвращать поставщикам непроданные продовольственные товары сроком годности меньше 30 дней. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
16 октября 2018 года Правительство России одобрило и внесло в Госдуму ряд поправок к законопроекту, который вводит запрет для торговых сетей на возврат товаров поставщикам.
Согласно поправкам торговые сети не смогут возвращать поставщику продовольствие сроком годности до 30 дней включительно. Речь идет о свежем мясе и рыбе, продуктах из них, молочной и кондитерской продукции, хлебобулочных изделиях, овощах и фруктах, перечисляет исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. На товары сроком годности до 30 дней приходится около 70% ассортимента, отметил представитель  крупной торговой сети.
     Как эти изменения повлияют на предприятия потребкооперации?   Узнаем у специалистов Нижегородского облпотребсоюза.
- Для потребкооперации эти изменения несут как плюсы, так и минусы, - считает менеджер общественного питания Нижегородского облпотребсоюза Наталья Калашникова. – Задача этого закона – защитить производителей и уравнять поставщиков и ритейлеров. Кооперативное производство от этого выиграет, так как не будет возврата, а значит, сократятся издержки. То, есть как производителям нам от этих поправок только плюсы. Но хочу заметить, что даже сейчас до вступления в силу соответствующих поправок, поставщики, не имеющим отношения к потребкооперации, неохотно принимают продукцию назад. У нас возвратов оптовикам практически нет. А вот своим производителям собственной кооперативной продукции возвращают нереализованную продукцию постоянно. Коллеги из других регионов рассказывали, что бывали единичные случаи, когда под видом кооперативной продукции  возвращают чужой товар,  например, соленую сельдь, квашенную капусту или кондитерские изделия. Конечно, производители страдают от таких возвратов. Кроме того, в магазинах должны четко соблюдаться условия хранения, чтобы полуфабрикаты не теряли свой потребительский вид. В охлаждаемых витринах температура для кулинарной продукции должна быть не выше +6*С. То есть, за  качество продукции  нести ответственность должен не  только производитель, но и магазин,  и в этом новые изменения в законодательстве только помогут.
После вступления в силу этих поправок продавцы будут вынуждены строже соблюдать условия хранения и транспортировки при выездной торговле. Кроме того, они ответственные лица будут четче формировать заявки поставщику. А магазины в свою очередь будут более заинтересованы в быстрой реализации продукции, чтобы товар не «залеживался».
    Теперь, о минусах для розничной сети. Специалисты общественного питания опасаются, что магазины будут меньше брать кооперативную продукцию, ссылаясь на то, что у нее маленькие сроки реализации. Почему? Да потому что, она натуральная, изготовленная из натурального сырья, без использования добавок. ( консервантов, усилителей вкуса, влагоудержателей и т.п.) Соответственно сроки хранения очень короткие, продать нужно свою продукцию быстрее.  И это подстегнёт продавцов активней продавать именно нашу продукцию. Хотя в потребкооперации есть преимущество, зачастую производитель и торговые объекты находятся в непосредственной территориальной близости, а значит, могут пополнять ассортимент по необходимости.
    Кроме того, есть еще один минус. Эксперты опасаются, что продавцы будут вынуждены хитрить и чтобы продать то, что не продается, залежавшийся товар будут перерабатывать и продавать как готовую продукцию. А в худшем случае, просто перекладывать в другую тару и перебивать дату изготовления.  Или закладывать эти издержки в цену товара, а значит, цены опять вырастут. И в таком случае, пострадает опять покупатель.
Надеемся, что торговые предприятия сумеют «подстроится» под новые условия торговли и найдут компромисс между производителем и покупателем.