ОБЛПОТРЕБСОЮЗ

Руководители и технологи общественного питания приняли участие в выездном семинаре

03.06.2019
Семинар общепита превью 
   На прошлой неделе прошел выездной семинар с руководителями общественного питания по теме «Современный уровень управления с использованием информационных технологий». 
В семинаре приняли участие руководители и технологи общественного питания из 21 корпоративной организации.
Семинар общепита 300Семинар общепита 300 2
Семинар начался с посещения автоматизированного магазина Кулинарии «Отличный вкус» АО «Универсал» в г. Балахна, который открылся в марте этого года. Участники семинара увидели просторные торговые помещения, в которых  за стеклом расположены производственные цехи: мясной, кондитерский, мучной, салатный, горячий. Из торгового зала в производственные цехи установленные большие окна – витражи, что позволяет посетителям видеть процесс изготовления продукции.  
Все цехи этого магазина оснащены высокопроизводительным современным оборудованием: конвенционные печи, пароконвектоматы, автоклав для приготовления студней, холодильник шоковой заморозки, тестомесильная и тестораскатывающая машины.  
Семинар общепита 300 3Семинар общепита 4
- Реализация собственной продукции в обороте магазина составляет 70%- поясняет начальник отдела продаж АО «Универсал»  Елена Александровна Аракерян , - с первых дней работы магазина, а также и производственных цехах, введен автоматизированный  учет движения товаров с момента их поступления до момента списания, что позволяет своевременно и качественно управлять  процессами производства.
   Продолжился семинар в г. Заволжье, где специалисты общественного питания познакомились с работой магазина Кулинарии «Отличный вкус» ООО «Висан Престиж. – За полтора года работы этот магазин сумел завоевать авторитет у студентов, школьников, работников администрации, -  рассказывает руководитель ООО «Висан Престиж» Фирсова Оксана Геннадьевна, - удельный вес собственной продукции здесь в товарообороте  составляет 96%. Оборот  за 2018 г составил 8,74 млн.руб., прибыль 901,5 т.руб., рентабельность 10,3%.
Семинар общепита отл вкус
В небольшом помещении (общая площадь 80кв.м.), кроме торгового зала, оборудован мини пекарский участок, поэтому горячие пироги есть на прилавках  всегда. Кроме выпечки в магазине реализуются полуфабрикаты и кондитерские изделия из ООО «Висан Престиж».
   
Завершился семинар в Кафе «Сударушка», в котором в августе 2017 года проведен капитальный ремонт с перепланировкой и установкой газового оборудования.   Кафе находится на оживленной трассе д. Кудашиха и пользуется авторитетом у посетителей. В ассортименте - всегда огромный выбор блюд и изделий. Товарооборот за 2018 год составил 11,0 млн. рублей, прибыль – 560,4 тыс. рублей, рентабельность 5,1%.
Семинар 600
- В марте 2019 г введен автоматизированный  учет движения товаров, в т.ч. и работа с алкогольной продукцией в ЕГАИС, - поясняет руководитель общепита Городецкого райпо Варенова Ольга Анатольевна,  - на раздаче  в обеденном зале установлен сенсорный моноблок для принятия заказов и принтер чеков для клиентов (кассовый узел). В кафе имеется возможность контролировать все процессы от момента приема заказа до появления готовых блюд и напитков на столе у клиента, а так же постоянно отслеживать финансовую отчетность.  
Семинар общепита 600
В работе семинара также принял участие Ериков Алексей Валерьевич – председатель правления Городецкого райпо. Он рассказал о работе своей многоотраслевой организации и перспективах на будущее. - Делаем ставку на продукцию собственного производства, это цехи: убойный, мясной, полуфабрикатов, рыбный, а так жекондитерский и пекарский (мучной) цехи в г. Заволжье. Основным рынком сбыта нашей продукции являются собственные предприятия торговли и общественного питания. Много сельхозпродукции закупаем у населения района: объем закупленной сельхозпродукции и сырья за 2018 год составил 52.7 млн. руб. Закупленная с/х продукция реализуется в магазинах райпо, ею так же снабжаются  наши столовые,- сказал он.
Заместитель председателя правления облпотребсоюза Татьяна Александровна Семенова подвела итоги работы предприятий общественного питания системы облпотребсоюза за 4 месяца 2019 г., а также озвучила задачи по развитию общественного питания и заострила внимание на проблемах отрасли, требующих первоочередного исполнения, проявления большей инициативы для совершенствования системы общепита.
Руководитель общественного питания Нижегородского облпотребсоюза Рукавишникова Ольга Ивановна обсудила со специалистами вопросы качества и безопасности продукции в системе общественного питания: выпуск продукции в соответствии Технических регламентов, соблюдение сроков годности, температурного режима и товарного соседства.
Калашникова Наталья Викторовна – ведущий менеджер по развитию ООО «РТС Нижегородского облпотребсоюза» рассказала о целях автоматизации, сложностях при внедрении и неиспользованных возможностях программы, планах  ввода автоматизации предприятий общественного питания системы потребительской кооперации на перспективу.
- На сегодняшний день высокая конкурентная среда, вновь принимаемые законы заставляют нас оперативно анализировать и пересматривать работу предприятий общепита. Автоматизация позволяет ускорять данные процессы, чтобы быть конкурентно способными на рынке,  - сказала Наталья Викторовна.
При подведении итогов участникам семинара была дана возможность поделиться своими успехами или проблемами. 
По итогам семинара–тренинга были сформулированы следующие первоочередные задачи для руководителей общепита:
 - в обязательном порядке принимать участие во всех мероприятиях, проводимых по специализации общественного питания.
    - принять меры к увеличению выработки продукции общественного питания и реализации ее через розничную сеть.
    - продолжить работу по развитию сети магазинов кулинарии «Отличный вкус», совместно с заместителями по торговле создать необходимые условия для реализации продукции общественного питания в магазинах розничной торговли.
   - выпускать продукцию строго в соответствии Технических регламентов Таможенного союза, продолжить работу по повышению качества приготовления блюд, расширения ассортимента продукции и улучшению сервиса.
- усилить работу по совершенствованию внутренней и внешней рекламы: фасадные вывески и другие элементы рекламного оформления предприятий общественного питания   с единым логотипом потребительской кооперации области, единых фирменных ценников и т.д. Использовать для рекламы своих предприятий и продукции интернет и СМИ.
- для повышения рентабельности в предприятиях общественного питания, своевременно анализировать и пересматривать наценки на продукцию, применять дополнительные наценки за сложность приготовления.
 - продолжить работу по автоматизации предприятий общественного питания.