ОБЛПОТРЕБСОЮЗ

В Нижегородском облпотребсоюзе состоялось расширенное заседание ассортиментного комитета

16.07.2020
   Коллектив магазина №59 п.Ильинский Городецкого райпо
  15 июля в Нижегородском облпотребсоюзе состоялось расширенное заседание ассортиментного комитета, с участием заместителей руководителей кооперативных организаций по торговле, специалистов управления торговли и персонала, ведущих специалистов РТС. Мероприятие прошло в режиме конференц - связи.
   В рамках «он-лайн» заседания обсуждались вопросы реализации мероприятий. направленных на повышение конкурентоспособности розничного бизнеса в сезон активных продаж, приоритетные коммерческие проекты с компаниями-партнерами, формирование дополнительных доходов от поставщиков, а также функциональные обязанности менеджеров по торговле в кооперативных организациях и требования законодательства по маркировке и продаже табачной продукции и правила работы с электронным документооборотом.
   Магазин Теремок Ардатовского райпо
   Кроме того, участники рассказали о работе коммерческого аппарата в своих кооперативных организациях: достигнутые результаты продаж в период за полгода, уровень автоматизации розничных предприятий, участие в корпоративной промопрограмме, сотрудничество с партнерами, продвижение продукции собственного производства, активизация торговли сезонными товарами, открытие новых магазинов, автолавок, ребрендинг ликвидных розничных предприятий. дистрибуции ТОП-ассортимента, а также о соблюдении требований Роспотребнадзора при работе в условиях повышенной готовности.
   Заместитель председателя правления Нижегородского облпотребсоюза по торговле и персоналу Тихонов Юрий Ремирович: -В период эпидемии коронавируса общий товарооборот по  системе  Нижегородского  облпотребсоюза в период с 23 марта по 30 июня, к аналогичному периоду прошлого года, несмотря на режим самоизоляции вырос на 5,1%.
Но есть группы товарооборот по которым снизился, в первую очередь это товары импульсного спроса, ассортимент прикассовой зоны (жвачка, шоколадки) упали в общем на 6% это объясняется тем, что потребители стали более тщательно продумывают свои покупки. Благодаря профессионально составленному ТОП- ассортименту на полках в наших магазинах всегда присутствует самый востребованный товар.
Больше других категорий выросло потребление мучных и кондитерских изделий и сахара примерно на 10% в целом по сети. Конечно же, большим преимуществом для нас сейчас является проект «кондитерская полка», который является для многих магазинов приоритетным благодаря грамотному мерчендайзингу, консигнации и промоактивности. Так же заметно выросли продажи молочных продуктов и колбасы на 8%.
Что касается группы алкогольные напитки, потребление алкоголя снизилось незначительно в магазинах нашей сети примерно на 1%, пива на 8%, примечательно, что заметно выросли продажи недорогих крепких алкогольных напитков (настойки до 200 руб.) примерно в 2 раза. Во многом благодаря ежемесячной промопрограмме нашего крупного федерального производителя ООО «Сордис». Конечно всегда, в этот период пользуется спросом продукция так называемого сезонного ассортимента: мороженное, прохладительные напитки,  товары для пикника, консервирования. Сезонными товарами мы привлекаем покупателя, поэтому задача менеджера – выделить эти зоны сезонных товаров, сделать их максимально яркими и броскими.   
Спецпредложения Ковернинского райпо
В розничных объектах непродовольственного направления выросли продажи хозтоваров, таких как моющие и дезинфицирующие  средства, товары для дома и уборки, посуда, текстиль, влажные салфетки и парфюмерия. Кроме того, пользуются спросом садово-огородные товары (удобрения, семена, инструменты), а в магазинах специализированных –  все для стройки и ремонта (сухие смести, сварочное оборудование, грунтовки, утеплители, лакокрасочные материалы).
  Спецпредложения Ковернинского райпо 2 
   Очень порадовали продажи промтоваров в универмаге Тоншаевского райпо. Только в июне здесь было продано 83 велосипеда, 4 мопеда, 3 мотоцикла, 9 батутов, а также активно покупались мотоблоки, качели, беседки. В результате темп роста в ПО «Тоншаевский универмаг» составил 146, 5 % к уровню прошлого года, а рентабельность 9,6%.