ОБЛПОТРЕБСОЮЗ

Нижегородский областной союз потребительских обществ

Подводим промежуточные итоги введения QR-кодов на предприятиях общественного питания

08.12.2021
Шаранга общепит
   Прошёл месяц со дня введения QR-кодов на предприятиях общественного питания в Нижегородской области. Подводя промежуточные итоги, специалисты невесело констатируют, что выручка заметно снизилась.    Как утверждают директора общественного питания, падение и к ноябрю прошлого года, и к сентябрю, и октябрю текущего года, и уж тем более к августу значительное. По отношению к сентябрю падение выручки составило в среднем по отрасли 60 и более процентов. Речь именно о падении выручки. Про прибыль в общепите можно забыть. Это мнение экс-депутата Госдумы, главы представительства Федерации рестораторов и отельеров по Нижегородской области Александра Котюсова.
   – В октябре – ноябре у нас выполнение плана составило всего 70 процентов, – говорит Зинаида Владимировна Дуплякова, генеральный директор
ООО «Тоншаевский общепит» Тоншаевского райпо. – В прошлом году в это же время ситуация была похожая. Но мы приспособились работать на доставку, делали даже новогодние корпоративы и поминки навынос. Вся еда – в индивидуальных контейнерах, пригодных для разогрева в СВЧ-печи, одноразовые приборы. Конечно, это не решало проблемы падения выручки, но позволило платить людям зарплату и сохранить персонал.
   – В ноябре этого года у нас зафиксировано падение выручки – 60 процентов к уровню 2020 года, – отмечает Нина Викторовна Гольцова, и. о. председателя правления ПО «Уют» Ардатовского райпо. – Сейчас ситуация восстанавливается. Есть заявки на новогодние корпоративы, но всё равно количество посетителей стало намного меньше, чем в прошлые годы.
Говорит Светлана Евгеньевна Бусыгина, директор ООО «Общепит» Шарангского райпо:
   – Работа навынос и на доставку не особо выгодна в нашей местности, большинство наших объектов общественного питания направлены на непосредственную работу с посетителями. После введения системы QR-кодов появилась возможность открыть кафе для посетителей, но число посетителей значительно сократилось – до 4–5 в день. После смягчения режима сейчас мы в ООО «Общепит» решили оставить систему прохождения по QR-кодам в добровольном порядке в кафе «Уют», чтобы иметь возможность для проведения в нём предновогодних мероприятий. В других точках общественного питания оставили систему доступа без QR-кодов, с соблюдением ограничительных мер: рассадка, соцдистанция, ношение масок. Данные меры – для лиц, не успевших привиться или получивших один компонент вакцины, чтобы и они могли нас посетить. Сейчас нужно восстановить доверие и заново привлечь к нам посетителей".