ОБЛПОТРЕБСОЮЗ

Нижегородский областной союз потребительских обществ

Конкурируй с жёсткими дискаунтерами, чтобы жить!

01.02.2023
Семинар завторгов 2
   Руководители и специалисты по торговле нижегородской потребкооперации продолжили изучать и анализировать тренды розничной торговли на семинаре, который состоялся 31 января в Починковском райпо (в ноябре прошлого года аналогичный семинар проходил на базе Уренского райпо).
Семинар завторгов
   На семинаре подробно обсуждались вопросы противостояния в борьбе с жесткой конкуренцией, чтобы к сезону активных продаж мы были готовы по всем направлениям.
   Сегодня ритейл в России сталкивается с беспрецедентным уровнем конкуренции за покупателя. Одним из самых точно прогнозируемых трендов 2023 года будет рост жестких дискаунтеров – магазинов с максимально низкими ценами. Люди ищут торговые объекты с низкими ценами товаров, переставая обращать внимание на удобство расположения и внутреннее оформление магазинов. Поэтому формат «жесткого дискаунтера», оформленного в стиле минимализма и располагающего ограниченным ассортиментом товаров повседневного спроса, постепенно становится все более востребованным покупателями, что обусловлено уровнем цен, которые на 10-20% ниже, это говорит о потенциале формата в среднесрочной перспективе. В нашей области - это магазины «Светофор» (33 магазина), «Победа», Смарт (34 магазина), «Доброцен», «Чижик», «Fix Price» и другие. Конкурировать с такими гигантами очень сложно.
 Семинар завторгов 3
   В Починковском районе в декабре 2022 года открылся жесткий дискаунтер «Смарт» с минимальными ценами. Поэтому место проведения семинара было выбрано не случайно. Участники семинара смогли увидеть на конкретном примере, как магазины используют свои конкурентные преимущества: промостратегии с компаниями-партнёрами, как следствие огромное количество акций, в том числе, на палетных выкладках, вкусное и качественное собственное производство, товары собственной торговой марки, отстройка и разведение ассортимента. По сравнению с дискаунтерами, с очень ограниченным ассортиментом, магазины райпо, - то место, где можно найти что-то по душе - вкусное, свежее и качественное, выгодно отличаются.
Семинар завторгов собственное производство
   Кстати, Починковское райпо является лидером по совокупном объему деятельности не только в нижегородской потребкооперации, но и занимает первое место в «клубе миллиардеров» (райпо, чей совокупный объем превысил 1миллиард рублей) по всей системе Центросоюза РФ.
Семинар завторгов 5
ТОВАРЫ МЕСТНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
– Исследования говорят, что почти половина россиян (47%) хотели бы приобретать товары местных производителей, – отметила в своем выступлении руководитель торгового отдела НОСПО Татьяна Валентиновна Васькина. – На полках крупных ритейлеров местный ассортимент всегда представлен скупо, очень дозированно, это их слабость, они не могут быть гибкими в местном ассортименте. Надо указывать и продвигать наши достоинства, например то, что на наши полки попадает только все самое свежее буквально в течении нескольких часов. Гибкость и скорость в ассортименте нашего производства, в заведении новинок – это то, что всегда будет нашим преимуществом по сравнению с федеральными сетями. Больше вывесок о натуральности и свежести нашего продукта (это касается и хлеба, и кондитерки, и полуфабрикатов и гастронома).
Семинар завторгов 7
ЗОЖ
Татьяна Валентиновна акцентировала внимание еще на одном популярном сегодняшнем тренде – это ЗОЖ.
– Тренд на здоровый образ жизни уже не первый год набирает популярность, и не без причины: по данным индекса потребительского доверия, здоровье — одна из основных причин беспокойства для российских потребителей, – подчеркнула она. – Судя по динамике продаж натуральных товаров, тренд на здоровый образ жизни только усилится. И потребитель готов приобретать натуральные товары даже по более высоким ценам, поэтому мы обязаны обеспечить должное качество и донести до покупателя преимущества произведённого нами продукта. Существенно выросла важность таких атрибутов, как «органик», «без глютена», «без лактозы», «без сахара», «без ГМО». И мы в своих магазинах должны выделять островки здорового и правильного питания, чтобы следовать требованиям ранка и времени. Делать красочные указатели такие как «СуперФуд», «Остров здоровья», «Здоровые привычки». Все эти фишки нужно обязательно применять у нас в магазинах.
Семинар завторгов 8
СОБСТВЕННЫЕ ТОРГОВЫЕ МАРКИ
Собственные торговые марки — это тот тренд, который может пронизывать все остальные тренды. Это и полезные продукты, и импульсный спрос, и качество по доступной цене.
– У нас СТМ пока немного позиций, но мы должны не только продвигать существующие позиции, но и дальше развивать эту категорию, охватывать другие группы, – отметил председатель правления НОСПО Павел Вениаминович Савинов. – Собственные торговые марки являются качественным маркетинговым инструментом, правильное и грамотное использование которого может существенно повлиять на лояльность потребителей и увеличить товарооборот торговой сети.
Семинар завторгов 6
Все товары СТМ востребованы у населения и создают благоприятный имидж нашим магазинам. Потому что товары СТМ, в основном, это товары первой необходимости, а в нынешней экономической ситуации на фоне ухода из России многих западных компаний и перебоев с поставками роль брендов будет отодвигаться на второй план, а стремление покупателей экономить вырастет. Это сделает продукцию под собственными марками ещё более востребованной. Поэтому сейчас мы будем нацелены на увеличение товаров СТМ и их дальнейшее развитие, – подчеркнул он.
Также Павел Венимаминович акцентировал внимание участников на необходимости увеличения доли собственной продукции в магазинах системы, так как собственная продукция является неоспоримым конкурентным преимуществом магазинов потребительской кооперации. 
– Поддерживать заданный уровень, внедрять новые технологии, мотивировать и обучать персонал, анализировать продажи и корректировать ассортимент, промо-активность и программы лояльности, искать конкурентные преимущества, контролировать затраты, наращивать долю собственной продукции, и все время идти дальше – это наше перспективное задачи на 2023 год, –  сказал он.
Подводя итоги работы торговли за 2022 год, Павел Вениаминович внёс предложение о создании ассортиментного совета, который будет заниматься вопросами развития розничной торговли организаций системы НОСПО.
Дорофеева И.П.
АВТОЗАКАЗ
Об основных особенностях развития процесса электронного документооборота,  расширении возможностей автозаказа, и технологии продаж маркированных товаров рассказала ведущий специалист отдела информационных технологий Ирина Павловна Дорофеева.
Семинар завторгов в Починковском райпо
   По традиции руководитель проектов ООО «Торговый дом ВКТ» Валентина Александровна Новоселова в своем выступлении привела примеры увеличения покупательского трафика и валового дохода торговой точки из практики организаций нижегородской потребительской кооперации.
   В завершении семинара большинство участников отметили высокую информативность данного мероприятия, выразили благодарность организаторам за доступность материалов.
– Для себя я отметила необходимость внедрения системы автозаказа, –сказала председатель правления ПК «Вознесенское райпо» Юлия Сергеевна Кожевникова. – Также в ближайшее время планируем начать работу по проекту «КООП-Маркет».
– Сегодня мы понимаем необходимость продолжения работы по автоматизации объектов, – отметил председатель правления ПК «Краснооктябрьское райпо» Назим Абдулмужипович Юсипов. – Было много полезной информации по работе с ассортиментом. Мы искали ответ на вопрос: «Почему, торгуя одинаковыми по-сути товарами у всех организаций разные показатели успешности». Мне кажется,  мы его нашли.
– Понравилась информация по маркетингу, по акционным мероприятиям, представленная сегодня, – выразила мнение председатель правления ПК «Вачское райпо» Наталья Борисовна Одинцова, – также хотелось бы обратиться к руководству с просьбой организовать семинар по производству собственной продукции. Может быть это будут курсы технологов или работников общепита с целью повысить качество собственной продукции.
– Очень своевременна и максимально полезна информация Дорофеевой Ирины Павловны по электронному документообороту, по маркировке товаров, по новым информационным технологиям работы для магазинов – поделилась заместитель председателя правления ПК «Лысковское райпо» Светлана Вячеславовна Рыбакова.
– Я благодарна сегодняшним участникам, – подытожила семинар председатель правления ПК «Починковское райпо» Родичева Ольга Аркадьевна,– Хочу отметь, что в каждом райпо есть образцово-показательные магазины и свои изюминки. И суть подобных мероприятий - в обмене успешных практик и обмене опытом и коллективной работе всех организаций системы.