Розничная торговля
В торговле занято более 60% общей численности работающих. В составе розничной торговой сети действует 895 торговых предприятий, из них 590 находятся в сельской местности, две трети предприятий осуществляют торговлю товарами первой необходимости, остальные - товарами непродовольственного назначения. Более 400 магазинов работает по системе самообслуживания, 402 торговых предприятия автоматизированы.
Региональная торговая сеть Нижегородского облпотребсоюза включает 255 торговых объекта и работает в рамках унифицированных бизнес-процессов. В 379 сельских населенных пунктах кооперативный магазин остается единственной торговой точкой, а 256 из них работают в селах с населением менее 200 жителей.
Социальная миссия потребительской кооперации заключается в том числе. в сохранении стационарных торговых предприятий в малонаселенных пунктах и организации обслуживания сельского населения через автолавки. Сегодня в кооперативных организациях действует 29 автомагазинов, из них 17 специализированные, приобретенные в 2019-2020 годах по областной программе "Автолавка - на село". Большинство магазинов функционирует в сельской местности. Автолавки обслуживают 321 сельский населенный пункт.
Развитие сети магазинов самообслуживания – одно из направлений розничной торговли организаций Нижегородского облпотребсоюза. В системе действует 478 магазин самообслуживания.
Ведется планомерная работа по автоматизации кооперативной розницы на основе базовой программы "1С Рарус".
Годовой оборот розничной торговли организаций Нижегородского облпотребсоюза составляет около 7,5 млд. рублей. В структуре оборота розничной торговли большую часть составляет продажа продовольственных товаров. На их долю приходится 70%. В системе Центросоюза России среди потребительских союзов Нижегородский облпотребсоюз много лет лидировал по розничному товарообороту.
Ежегодно активизируется работа по переводу, открытию магазинов самообслуживания, специализированных магазинов, фирменных магазинов и отделов по продаже собственной продукции с полной или частичной реконструкцией зданий магазинов, заменой торгово-технологического оборудования.
Организацию закупок, продажу товаров, перепрофилирование, модернизацию магазинов в целом по системе координирует управление маркетинга облпотребсоюза.