ОБЛПОТРЕБСОЮЗ

Нижегородский областной союз потребительских обществ

На базе Д. Константиновского филиала НОПО прошел семинар заместителей по торговле

Совещание завторгов глав

23 сентября на базе Филиала НОПО  «Д-Константиновский»  состоялся очередной семинар-совещание  заместителей по торговле кооперативных организаций, которые являются участниками региональной  сети и тех, которые планируют войти в сеть до конца текущего года. Надо сказать, что подключение автоматизированных магазинов к центральной базе РТС началось с февраля текущего года. К настоящему моменту к РТС подключено 28 магазинов 13 районных потребительских обществ. Совещания с участниками РТС проводились дважды. Первое совещание было построено на обсуждениях базовой матрицы, ассортименте в отдельных товарных категориях. Второе совещание было посвящено   вопросам взаимодействия магазинов РТС с логистическими подразделениями по результатам  программного закрепления ассортимента за ключевыми поставщиками – КООП Логистик НН, КООП Центр, Филиалами НОПО Нижегородский и Арзамасский ОРП.

Главной темой семинара 23 сентября стала отработка бизнес-процессов в магазинах сети. На примере магазина «Ладья» в с.Богоявление можно было на практике увидеть результаты внедряемых бизнес-процессов.

 Начался семинар с осмотра сетевых магазинов Д-Константиновского филиала НОПО «Теремок», «Слобода» и «Ладья» в процессе которого  директором Д-Константиновского филиала Т.Н. Холзаковой была предоставлена   основная информация о проделанной работе в данных магазинах за последний период, которая особенно актуальна в условиях жесткой конкуренции в районе.

Одним из ключевых вопросов семинара стал   «Анализ основных показателей эффективности работы магазинов региональной торговой сети и прогноз развития сети до конца текущего года», о котором подробно доложила зам. председателя правления Нижегородского облпотребсоюза Е.В.Логинова.  Информацию по внедрению и отработке бизнес-процессов  предоставила исполнительный  директор Региональной торговой сети (РТС) И.П.Дорофеева, более подробно содержание каждого процесса раскрыли  менеджеры РТС .

Совещанию предшествовала большая работа специалистов региональной торговой сети совместно с коллективами магазинов и  специалистами филиала. 

 

Ладья в Богоявлении 3

Рассказывает Е.В.Логинова:

- Отметим, что с момента размещения блока корпоративных товаров с использованием современных маркетинговых приемов   магазины существенно увеличили продажи. Наша продукция уникальная, она отличает магазины потребительской кооперации от конкурентов, поэтому блок корпоративной продукции должен просматриваться с входной зоны и привлекать внимание. Для этого над стеллажами были размещены  яркий, позитивный слоган «Сделано с любовью для Вашего здоровья» и соответствующая  навигация. Также в магазине имеются и промо - материалы: плакаты с изображением нашей продукции, полка с Б.Бакалдской консервацией оформлена навесными карманами с рецептами блюд. Так, по Б.Бакалдской продукции товарооборот увеличился  почти в 3 раза. Все это позволяет сделать вывод, что правильное позиционирование корпоративной  продукции будет способствовать дальнейшему повышению эффективности продаж.  

Ладья в Богоявлении 2Ладья в Богоявлении 4
 В том, что семинар оказался очень интересным и полезным для участников, сомневаться не приходится. Вот всего лишь несколько отзывов:

Т.М.Грачева, заместитель председателя по торговле Городецкого райпо:

- В Городецком райпо на сегодняшний день 8 автоматизированных магазинов на программе 1С-Рарус, в том числе 7 продовольственных, которые работают в составе РТС. До конца года общее количество автоматизированных магазинов составит 12. Городецкое райпо активно внедряет основные бизнес-процессы. Специфика работы нашего райпо (кадровый состав) вносит свои коррективы в отдельные бизнес-процессы. В частности, формирование заказов в программе на данном этапе осуществляет не менеджер районного офиса, а заведующие сетевых магазинов. Менеджеры районного офиса занимаются аналитической работой и сопровождением вновь подключающихся к сети магазинов. Как показывает практика, внедрение полноценного электронного обмена данными (автозаказ, электронная накладная) существенно ускоряет и оптимизирует процесс взаимодействия между ключевыми поставщиками и подразделениями сети.

Е.А. Мартышина, заместитель председателя по торговле Ардатовского райпо:

- В настоящее время у нас автоматизировано 4 продовольственных магазина, все они в сети РТС, до конца года количество  автоматизированных магазинов вырастет до 6. Должна сказать, что у нас ранее были автоматизированы все непродовольственные магазины, но на  других программах. Как показал опыт, они не  позволяют проводить такую глубокую аналитику как 1С-Рарус, и мы планируем в самое ближайшее время  перевести на программное обеспечение 1С-Рарус Торговый комплекс. Еще я хотела бы сказать о том, как мне понравился проведенный сегодня семинар. Как раз наибольший результат достигается тогда, когда теория подкрепляется практикой. Сегодня мы увидели магазин «Ладья» в новом формате. Чувствуется, что проделана большая работа. И самое главное – мы увидели результат.

Н.В.Барышникова, заместитель председателя по торговле Вачского райпо:

- Для Вачского райпо актуальным является централизация процесса взаимодействия с поставщиками и формирование заказов в районном офисе. Этой работой целенаправленно занимается менеджер районного офиса Н.Б.Одинцова.

Н.Г.Хамбалова, заместитель председателя по торговле Тоншаевского райпо

- Радует, что с внедрением автоматизации магазинов мы перестаем работать «вслепую». Мы имеем возможность проводить глубокий анализ торговых процессов. Мы еще раз убедились, что собственная продукция является «изюминкой» в наших торговых точках, нашим системным преимуществом. Я считаю, что это движение вперед. На данный момент у нас автоматизировано три продовольственных магазина, мы планируем в ближайшее время автоматизировать еще три. На очереди – аптека. В перспективе необходимо провести работу по непродовольственной группе товаров, ибо на данный момент наша первоочередная задача в этом направлении – оптимизация товарных остатков.
Подводя итоги семинара, председатель правления Нижегородского облпотребсоюза Н.И.Пырков отметил, что процесс формирования Региональной Торговой Сети продолжается и отработка бизнес-процессов становится наиболее актуальной в связи с переходом развития сети на другой уровень управления бизнесом. «Перед нами, - сказал Николай Иванович, - стоит задача более динамичного процесса автоматизации магазинов и тиражирование отработанных на примере магазина «Ладья» Филиала НОПО «Д-Константиновский»  процессов и приемов на все сетевые магазины».
Совещание завторгов 2