На базе Д. Константиновского филиала НОПО прошел семинар заместителей по торговле
23 сентября на базе Филиала НОПО «Д-Константиновский» состоялся очередной семинар-совещание заместителей по торговле кооперативных организаций, которые являются участниками региональной сети и тех, которые планируют войти в сеть до конца текущего года. Надо сказать, что подключение автоматизированных магазинов к центральной базе РТС началось с февраля текущего года. К настоящему моменту к РТС подключено 28 магазинов 13 районных потребительских обществ. Совещания с участниками РТС проводились дважды. Первое совещание было построено на обсуждениях базовой матрицы, ассортименте в отдельных товарных категориях. Второе совещание было посвящено вопросам взаимодействия магазинов РТС с логистическими подразделениями по результатам программного закрепления ассортимента за ключевыми поставщиками – КООП Логистик НН, КООП Центр, Филиалами НОПО Нижегородский и Арзамасский ОРП.
Главной темой семинара 23 сентября стала отработка бизнес-процессов в магазинах сети. На примере магазина «Ладья» в с.Богоявление можно было на практике увидеть результаты внедряемых бизнес-процессов.
Начался семинар с осмотра сетевых магазинов Д-Константиновского филиала НОПО «Теремок», «Слобода» и «Ладья» в процессе которого директором Д-Константиновского филиала Т.Н. Холзаковой была предоставлена основная информация о проделанной работе в данных магазинах за последний период, которая особенно актуальна в условиях жесткой конкуренции в районе.
Одним из ключевых вопросов семинара стал «Анализ основных показателей эффективности работы магазинов региональной торговой сети и прогноз развития сети до конца текущего года», о котором подробно доложила зам. председателя правления Нижегородского облпотребсоюза Е.В.Логинова. Информацию по внедрению и отработке бизнес-процессов предоставила исполнительный директор Региональной торговой сети (РТС) И.П.Дорофеева, более подробно содержание каждого процесса раскрыли менеджеры РТС .
Совещанию предшествовала большая работа специалистов региональной торговой сети совместно с коллективами магазинов и специалистами филиала.
- Отметим, что с момента размещения блока корпоративных товаров с использованием современных маркетинговых приемов магазины существенно увеличили продажи. Наша продукция уникальная, она отличает магазины потребительской кооперации от конкурентов, поэтому блок корпоративной продукции должен просматриваться с входной зоны и привлекать внимание. Для этого над стеллажами были размещены яркий, позитивный слоган «Сделано с любовью для Вашего здоровья» и соответствующая навигация. Также в магазине имеются и промо - материалы: плакаты с изображением нашей продукции, полка с Б.Бакалдской консервацией оформлена навесными карманами с рецептами блюд. Так, по Б.Бакалдской продукции товарооборот увеличился почти в 3 раза. Все это позволяет сделать вывод, что правильное позиционирование корпоративной продукции будет способствовать дальнейшему повышению эффективности продаж.
Т.М.Грачева, заместитель председателя по торговле Городецкого райпо:
- В Городецком райпо на сегодняшний день 8 автоматизированных магазинов на программе 1С-Рарус, в том числе 7 продовольственных, которые работают в составе РТС. До конца года общее количество автоматизированных магазинов составит 12. Городецкое райпо активно внедряет основные бизнес-процессы. Специфика работы нашего райпо (кадровый состав) вносит свои коррективы в отдельные бизнес-процессы. В частности, формирование заказов в программе на данном этапе осуществляет не менеджер районного офиса, а заведующие сетевых магазинов. Менеджеры районного офиса занимаются аналитической работой и сопровождением вновь подключающихся к сети магазинов. Как показывает практика, внедрение полноценного электронного обмена данными (автозаказ, электронная накладная) существенно ускоряет и оптимизирует процесс взаимодействия между ключевыми поставщиками и подразделениями сети.
- В настоящее время у нас автоматизировано 4 продовольственных магазина, все они в сети РТС, до конца года количество автоматизированных магазинов вырастет до 6. Должна сказать, что у нас ранее были автоматизированы все непродовольственные магазины, но на других программах. Как показал опыт, они не позволяют проводить такую глубокую аналитику как 1С-Рарус, и мы планируем в самое ближайшее время перевести на программное обеспечение 1С-Рарус Торговый комплекс. Еще я хотела бы сказать о том, как мне понравился проведенный сегодня семинар. Как раз наибольший результат достигается тогда, когда теория подкрепляется практикой. Сегодня мы увидели магазин «Ладья» в новом формате. Чувствуется, что проделана большая работа. И самое главное – мы увидели результат.
Н.В.Барышникова, заместитель председателя по торговле Вачского райпо:
- Для Вачского райпо актуальным является централизация процесса взаимодействия с поставщиками и формирование заказов в районном офисе. Этой работой целенаправленно занимается менеджер районного офиса Н.Б.Одинцова.
Н.Г.Хамбалова, заместитель председателя по торговле Тоншаевского райпо
- Радует, что с внедрением автоматизации магазинов мы перестаем работать «вслепую». Мы имеем возможность проводить глубокий анализ торговых процессов. Мы еще раз убедились, что собственная продукция является «изюминкой» в наших торговых точках, нашим системным преимуществом. Я считаю, что это движение вперед. На данный момент у нас автоматизировано три продовольственных магазина, мы планируем в ближайшее время автоматизировать еще три. На очереди – аптека. В перспективе необходимо провести работу по непродовольственной группе товаров, ибо на данный момент наша первоочередная задача в этом направлении – оптимизация товарных остатков.
Подводя итоги семинара, председатель правления Нижегородского облпотребсоюза Н.И.Пырков отметил, что процесс формирования Региональной Торговой Сети продолжается и отработка бизнес-процессов становится наиболее актуальной в связи с переходом развития сети на другой уровень управления бизнесом. «Перед нами, - сказал Николай Иванович, - стоит задача более динамичного процесса автоматизации магазинов и тиражирование отработанных на примере магазина «Ладья» Филиала НОПО «Д-Константиновский» процессов и приемов на все сетевые магазины».