ОБЛПОТРЕБСОЮЗ

Нижегородский областной союз потребительских обществ

Мини-пекарня как инструмент маркетинга!

07.12.2023
Мини пекарня в Тоншаево
   Как привлечь покупателя в продуктовый магазин? Ответ на этот вопрос знают Тоншаевские кооператоры.
   В ПК «Тоншаевское райпо» на протяжении уже более пяти лет успешно внедряют современную и очень востребованную форму обслуживания покупателей – открытие производственных и пекарских цехов непосредственно на площадях продовольственных магазинов. Проще говоря, чтобы привлечь покупателей, – надо открыть в магазине мини-пекарню. В настоящее время такие производственные цеха функционируют в трёх населённых пунктах: п. Пижма, п. Тоншаево и г. Шахунья в магазине «Отличный вкус».
   Тоншаевские кооператоры признаются, подобный опыт переняли у сетевых магазинов SPAR, для изучения работы которых специально ездили в областной центр – г. Нижний Новгород. Основываясь на практике работы крупных ритейлеров, по тому же принципу выделили помещения в магазинах, привели их в надлежащее состояние в соответствии со всеми требованиями и нормами Роспотребнадзора, приобрели и оснастили цеха всем необходимым технологическим оборудованием, подготовили специалистов, мастеров производства и приступили к работе.
   – С первого же месяца работы цехов востребованность их дала поразительный результат, – отметил председатель правления ПК «Тоншаевское райпо» Леонид Иванович Сандаков. – Выработанная продукция свежая, ещё горячая, моментально раскупалась покупателями, а вместе с ней увеличились продажи и других товаров. Буквально за несколько месяцев работы производственных и пекарских цехов объём реализации продукции увеличился в разы.
   Самым успешным и крупным по объёму вырабатываемой продукции стал производственный цех при продовольственном магазине № 6 п. Тоншаево. В производственном цехе трудятся три мастера-пекаря с большим опытом работы практически с первых дней открытия цеха. Возглавляет цех старший мастер-пекарь Марина Сергеевна Цветкова. Это действительно мастер от Бога. Она постоянно старается освоить что-то новое, востребованное покупателями.
    – На сегодняшний день цехом вырабатывается более 70 видов продукции, – рассказала Марина Сергеевна. – Это различные пиццы, хот-доги, гамбургеры, суши-роллы, сэндвичи, тортильи с салатом, куры гриль, шашлыки, горячие бутерброды, пончики с различными начинками, пирожки, ватрушки, слойки, багеты, салаты. Одной только шаурмы продали почти 2000 штук. За 11 месяцев текущего года цехом выработано продукции почти на 12 миллионов рублей, темп роста к прошлому году составил 128 %.
   Для реализации выработанной продукции цехом в магазине установили специализированное оборудование – салат-бар холодный, салат-бар горячий, барные стойки.
   – Учитывая востребованность выработанной продукции производственных цехов, мы планируем совершенствоваться в этом плане и далее, – подытожил Леонид Иванович. – В будущем году планируем открытие производственных цехов ещё в других продовольственных магазинах. Считаю, что всё у нас получится!