Праздник к нам приходит: к Новому году готовы!
10.12.2024Новый год – яркий веселый праздник, самый лучший в году, а для магазина еще и самая «горячая» пора, пик сезонных продаж. Главная задача за этот короткий, но супер привлекательный период работать максимально эффективно, не упустив ни малейшей возможности получить максимальную прибыль. И поскольку такой шанс предоставляется один раз в году, нижегородские кооператоры начали ответственно и всесторонне готовиться к нему уже с конца октября.
ТОРГОВЛЯ
– Конечно, для традиционной розницы мир поменялся, так как сегодня многие делают покупки в интернет магазинах, – говорит руководитель торгового отдела НОСПО Татьяна Валентиновна Васькина. – Поэтому наша основная задача в самый горячий момент года – не потерять покупателя. Формула успешного новогоднего сезона выглядит как сумма понятных, но отнюдь не простых факторов: это создание настроения новогоднего праздника, полная товарная готовность, специальные виды выкладки, праздничные акции и мероприятия.
Что никогда не подарит онлайн торговля? Это – новогоднюю атмосферу и новогоднее настроение, ведь эмоции – двигатель продаж. В предновогодний период эмоциональная составляющая настолько сильна, что покупатель легко может изменить приоритеты во время шоппинга, потому что его привлекли сказочные витрины и атмосфера чуда. Первое и самое главное для наших магазинов создать новогоднее настроение для потенциальных покупателей.
Традиционно, торговые предприятия нижегородских кооператоров в этом году создавали тематические композиции с новогодними символами: Дед Мороз, ёлка, снег и снеговики, олени и сани, новогодние украшения на полках и стойках, большие новогодние шары и игрушки, новогодние носочки с декоративными подарками. Композиции получились необычными, выделяющимися, яркими. Зимой особенно актуально освещение, так как рано темнеет, свет создает определенную атмосферу, влияет на восприятие и настроение. Поэтому, фасады магазинов оформляли световыми инсталляциями.
Очень хороший эффект даёт что-то запоминающееся: красивые и большие фото-зоны, ростовые куклы в зале, парад ёлок, ящик для писем Деду Морозу.
Многие магазины в этом году используют музыкальное сопровождение, которое создает особую атмосферу и передает новогоднее настроение.
Следующий пункт новогодней программы магазина – появление новогоднего ассортимента.
– Мы предлагаем покупателям многие товары, которые не включаем в стандартный ассортимент, считая их излишне дорогими, ведь под Новый год многие склонны тратить больше, чем в обычные дни, – отмечает Татьяна Валентиновна. – Стараемся привлечь покупателя ассортиментом, которого нет у ближайших конкурентов. Расширяем новогодний ассортимент за счет дорогого алкоголя, в том числе в подарочных упаковках, шампанского, шоколадных наборов, мясных, рыбных, сырных и иных деликатесов. Отдельное внимание — украшениям, сувенирам, гирляндам, подарочным наборам. Можно собрать подарочные корзины и наборы в состав которых могут входить: чай, кофе, печенье, сладости, деликатесы, икра, шампанское и т.д. А если украсить их настоящими елочными веточками и мандаринами получится настоящий эксклюзив!
Также предприятия нижегородских кооператоров предлагают готовую продукцию и различные блюда к праздничному столу на заказ: торты, рождественские кексы, вторые блюда, салаты и т.д.
Получить расположение покупателей нижегородским кооператорам помогают праздничные акции и маркетинговые мероприятия. Конкурсы, лотереи и розыгрыши, скидка на покупку нескольких одинаковых товаров («3 по цене 2»), подарки всем купившим на определенную сумму, «счастливые часы» в определенных магазинах помогут вам привлечь поток посетителей туда, куда вам удобно, например, в малопосещаемые точки в часы затишья.
– Мы убедились, что акции и скидки хорошо работают в условиях жесткой предновогодней конкуренции и помогают распродать товар, пользующийся меньшим спросом, – подчёркивает Татьяна Валентиновна. – Кроме того, новогодний период – подходящее время, чтобы ввести в ассортимент новые товары, а также прорекламировать продукцию собственного производства. Так наибольшее число посетителей сможет попробовать новинку в кратчайшие сроки.
Каждая наша организация выбрала для себя свою формулу успешного новогоднего сезона, например, тоншаевские кооператоры организовали в магазинах новогоднюю лотерею и розыгрыши, ковернинские кооператоры установили «корзину добра», для новогодних подарков детям-сиротам, провели конкурс детского рисунка, новогодний розыгрыш. Пильнинские, дальнеконстантиновские и ардатовские кооператоры проводят дегустации собственной продукции в магазинах.
Каждая наша организация выбрала для себя свою формулу успешного новогоднего сезона, например, тоншаевские кооператоры организовали в магазинах новогоднюю лотерею и розыгрыши, ковернинские кооператоры установили «корзину добра», для новогодних подарков детям-сиротам, провели конкурс детского рисунка, новогодний розыгрыш. Пильнинские, дальнеконстантиновские и ардатовские кооператоры проводят дегустации собственной продукции в магазинах.
В этом году все торговые предприятия нижегородской кооперации очень активно и креативно готовились к новогодним праздникам, поэтому в качестве дополнительной мотивации в НОСПО был объявлен смотр-конкурс на лучшее новогоднее оформление торгового предприятия 2024 года. Чтобы старания и усилия коллективов были оценены по достоинству, и радовали, как покупателей, так и работников в преддверии самого долгожданного праздника.
ОБЩЕПИТ
В преддверии новогодних праздников предприятия общепита нижегородских кооператоров уделили большое внимание рекламе.
– Простейшая бесплатная реклама ресторана — отметить его на Яндекс и Google картах и 2ГИС, – отмечает ведущий менеджер отдела общественного питания НОСПО Дарья Алексеевна Большакова. – Сайт - идеальная визитная карточка предприятия в интернете. Наши специалисты неоднократно убедились, что простой лендинг сразу повышает шансы представить предприятие с лучшей стороны и сформировать у общественности позитивный имидж. Поэтому многие наши организации качественно оформили свой профиль: внесли подробную информацию (адрес, телефоны, сайт, соцсети и др.), меню, фото блюд. Они активно рекламируют свои заведения, почти все предприятия отмечены на Яндекс картах. Поскольку важной площадкой для взаимодействия с клиентами остаются соцсети (ВКонтакте и Telegram), наши предприятия имеют там свои странички и активно публикуют новости, фото блюд, проводят опросы и акции. Естественно перед Новым годом эти странички наполняются предновогодними предложениями, фотографиями празднично накрытых столов и новогодних блюд. Внешний и внутренний облик кафе или ресторана также работает на продвижение и рекламу заведения. Все наши районые организации активно готовятся к новогоднему периоду: оформляют залы, размещают новости о предстоящих концертных программах в своих заведениях, выкладывают свободные даты для бронирования.
Интересно ведут свои странички ВКонтакте починковские, городецкие, тоншаевские, дальнеконстантиновские, лукояновские кооператоры. В сообществах своих кафе они публикуют новости, приглашения на корпоративы, красивые фото банкетов, фото блюд из меню. Люди пишут отзывы, ставят лайки и комментируют.
ПРОИЗВОДСТВО
На производственных предприятиях НОСПО также готовились к новому 2025 году.
– У нас на многих кондитерских производствах есть пищевые принтеры для украшения тортов, пряников с новогодней тематикой, – рассказывает руководитель производственно-заготовительного отдела НОСПО Елена Леонидовна Диких. – Например, наиболее активно готовились к празднику ПО «Тоншаевский хлебозавод» и ООО «Починковский хлеб». Они произвели различные торты, имбирные пряники, капкейки новогодние. При помощи кондитерских принтеров на сладостях были созданы оригинальные дизайны: искрящиеся снежинки, волшебные ёлочки, символ наступающего года_ -змея.
Такие детали не только подчеркивают тему Нового года, но и придают каждому десерту уникальность, что особенно ценится покупателями.
Такие детали не только подчеркивают тему Нового года, но и придают каждому десерту уникальность, что особенно ценится покупателями.
Что хотелось бы подчеркнуть, что наши сотрудники также не забыли о современных тенденциях: используются только натуральные красители и ингредиенты, что делает сладости не только красивыми, но и полезными.
Производственные предприятия нижегородской потребкооперации не только готовятся к празднику, но и стремятся удивить своих покупателей уникальными и вкусными предложениями, которые подарят радость и создадут волшебную атмосферу для каждого, кто решит насладиться их продукцией в этот замечательный сезон.